|
Поделиться |
|
Поделиться |
Железная дорога
В 1874 году развитию Кузнецка начала отлично помогать свежепостроенная Сызрано-Вяземская железная дорога, прошедшая через наш город. 12 октября 1874 года через Кузнецк прошел первый поезд. Следом пошли пассажирские и товарные поезда, теперь добираться до других городов и доставлять товары туда и обратно стало ещё проще.
Железная дорога в России в то время развивалась достаточно быстро. В новом капиталистическом мире без её скоростей было не выжить. Моршано-Сызранская железная дорога связывала между собой 23 станции. Всего по ней двигались 42 паровоза, 52 пассажирских и 15 багажных вагонов. Для перевозки больших грузов было 530 крытых вагонов и 416 открытых платформ.
Простые рабочие не подходили для работы на железной дороге. Требовались специально обученные люди. Для этих целей в Пензе 18 августа 1880 года открыли техническое железнодорожное училище, где обучали машинистов, телеграфистов, ремонтников и других работников для работ на железной дороге.
Здания станций вначале почти везде были деревянными, в Кузнецке тоже. Только в годы первой мировой войны было построено каменное здание вокзала, о чём свидетельствует дата видимая на самом верху под крышей – 1913 год.
Этим зданием мы пользуемся до сих пор. Строили в то время на века.
Именно благодаря железной дороге кустарные мастерские стали разрастаться до крупных промышленных производств и торговля стала ещё оживлённее. Капитализм требовал нового подхода к старым вещам.
Шлычков Андрей
воскресенье, 19 июня 2011 г.
О городе Кузнецке и Кузнецком районе → Участие кузнечан в событиях 19 – го века
О городе Кузнецке и Кузнецком районе → Пожар 1839 года
О городе Кузнецке и Кузнецком районе → Как развивался Кузнецк
О городе Кузнецке и Кузнецком районе → Город и его батальон (Кузнецкий батальон Народной армии КомУча)
О городе Кузнецке и Кузнецком районе → Мих. Геслер „Чистая дево, радуйся…“(Кровавая пасха 1918 г. в г. Кузнецке)