Поделиться

 

"Точка" в деле с Горводоканалом.

17 марта 2014 - Андрей Шлычков

В связи с широким общественным резонансом прокуратура Пензенской области приняла участие в рассмотрении дела о ситуации с МУП «Горводоканал» в г. Кузнецке в арбитражном суде Пензенской области

Комитет по управлению имуществом г. Кузнецка Пензенской области обратился в арбитражный суд с исковым заявлением к МУП «Горводоканал» и ООО «Коммунальные системы-СКМ групп» о признании недействительными проведенных 22.02.2011 посредством публичного предложения торгов, по продаже имущества МУП «Горводоканал», включенного в лот №2, признании недействительным договора купли-продажи от 22.02.2011 №2, заключенного между МУП «Горводоканал» и ООО «КС-СКМ групп» и применении последствий недействительности сделки, обязав ООО «КС-СКМ групп» возвратить МУП «Горводоканал» имущество, поименованное в договоре купли-продажи №2, а МУП «Горводоканал» возвратить ООО «КС-СКМ групп» денежные средства в сумме 5 720 000 руб.

Напомним, что в результате заключенной сделки жители г. Кузнецка получали из систем водоснабжения некачественную и ржавую воду, часто происходили прорывы водопровода. Новый собственник не торопился производить ремонт изношенной коммунальной инфраструктуры, а администрация г. Кузнецка была лишена возможности устранять указанные недостатки, поскольку это повлекло бы нецелевое расходование бюджетных средств. Имущество по данной сделке было продано практически за бесценок (за 5 млн. 720 тыс. рублей, тогда как оценочная рыночная стоимость имущества была 380 млн. рублей, то есть в 65 раз дороже). Учредителем ООО «КС-СКМ групп» являлась оффшорная компания «Аролейн Файненшл Лтд» (Сейшельские Острова) и гр. РФ Терешкин О.О.

В связи с широким общественным резонансом в порядке ч. 5 ст. 52 АПК РФ прокуратура Пензенской области вступила в процесс в целях обеспечения законности.

Установлено, что 08.08.2006 в отношении МУП "Горводоканал" введена процедура наблюдения, а в октябре 2007 г. в отношении него было открыто конкурсное производство.

Собранием кредиторов МУП "Горводоканал" от 18.05.2010 утверждено Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества МУП "Горводоканал" (далее - Положение) двумя лотами, включающими движимое и недвижимое имущество должника, по первому лоту путем проведения открытых торгов в форме аукциона, по второму лоту - открытых торгов в форме конкурса.

Имущество лота №2 было определено как объекты коммунальной инфраструктуры-водоснабжения, относящиеся к системам жизнеобеспечения, т.е. социально значимые объекты. С согласия кредиторов, конкурсный управляющий включил в состав Лота №2, помимо самих производственно-технологических комплексов и систем водоснабжения, также используемое на них оборудование (станки, компьютеры и т.д.).

В процессе конкурсного производства имущество должника по лоту N 2 трижды (17.08.2010, 12.10.2010, 30.11.2010) выставлялось на торги в форме открытого аукциона, однако не было продано в связи с отсутствием заявок.

В дальнейшем указанное имущество было продано путем публичного предложения ООО "Коммунальные системы - СКМ групп", которым была подана единственная заявка на участие и которое предложило цену имущества 5 720 000 руб. По результатам торгов МУП "Горводоканал" и ООО "Коммунальные системы - СКМ Групп" был заключен договор купли-продажи от 22.02.2011 N 2 и передано поименованное в договоре недвижимое имущество.

В соответствии с п.1,2 ст. 131 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу. Из имущества должника, которое составляет конкурсную массу, исключаются имущество, изъятое из оборота, имущественные права, связанные с личностью должника, в том числе права, основанные на имеющейся лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, а также иное предусмотренное настоящим Федеральным законом имущество.

К такому имуществу, как следует из п. 4 ст. 132 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции, действовавшей на момент проведения торгов) относятся дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, лечебные учреждения, спортивные сооружения, объекты коммунальной инфраструктуры, относящиеся к системам жизнеобеспечения (далее - социально значимые объекты), продажа которых в соответствии с законодательством РФ должна осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса в порядке, установленном ст. 110 настоящего Федерального закона.

Обязательным условием такого конкурса должна являться обязанность покупателя социально значимых объектов содержать и обеспечивать их эксплуатацию и использование в соответствии с целевым назначением указанных объектов. Иные условия проведения конкурса определяются собранием кредиторов (комитетом кредиторов) по предложению органа местного самоуправления.

После проведения конкурса орган местного самоуправления заключает с покупателем социально значимых объектов соглашение об исполнении условий конкурса.

В случае существенного нарушения или неисполнения покупателем социально значимых объектов соглашения об исполнении условий конкурса указанные соглашение и договор купли-продажи социально значимых объектов подлежат расторжению судом на основании заявления органа местного самоуправления.

В случае расторжения судом указанных соглашения и договора купли-продажи социально значимых объектов такие объекты подлежат передаче в собственность муниципального образования, а денежные средства, выплаченные по договору купли-продажи социально значимых объектов, возмещаются покупателю за счет местного бюджета.

В соответствии с п. 5 ст. 132 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» жилищный фонд социального использования, а также социально значимые объекты, не проданные в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей ст. , подлежат передаче в собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы.

В связи с тем, что продажа осуществлялась в форме открытого аукциона, а не конкурса, и в последствии была осуществлена путем публичного предложения, то есть продажа социально значимых объектов Лот №2 проведена с нарушением указанных правил и порядка, установленных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», то в силу п.1 ст. 449 Гражданского кодекса РФ торги по продаже имущества Лот №2, проведенные 22.02.2011 посредством публичного предложения, были признаны недействительными.

В соответствии с заключением представителя прокуратуры Пензенской области решением арбитражного суда Пензенской области от 31.12.2013 заявленные Комитетом по управлению имуществом г. Кузнецка Пензенской области исковые требования были удовлетворены в полном объеме. Решение суда вступило в законную силу.
 

Прокуратура Пензенской области

 

Похожие статьи:

Происшествия, аварии, чпПрокуратурой Кузнецка проверены Уставы учреждений дополнительного образования

Происшествия, аварии, чпПрокуратура Кузнецка выявила нарушения в работе городской администрации

Происшествия, аварии, чпПрокуратура выявила нарушения прав детей в "Пензенском доме ребенка".

Происшествия, аварии, чпПрокуратурой Кузнецка установлено, что по субботам ученики незаконно лишены питания в школах

Происшествия, аварии, чпМошенничество с жилищным сертификатом

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!